Сейчас ваша корзина пуста!
Картина Беллотто “Руины Кройцкирхе в Дрездене”
В октябре 1763 года мир искусства понес ущерб: скончались курфюрст Август III и его верный советник граф Генрих фон Брюль. Смерть этих великих покровителей оставила Бернардо Беллотто без поддержки, о которой он мог только мечтать. Их преемники, не проявлявшие интереса к живописи, привели к тому, что академия изобразительных искусств, основанная в 1764 году, стала ориентироваться на новые неоклассические идеалы. Хотя Беллотто и был принят в академию на должность профессора перспективы, его жалование заметно сократилось — всего до 600 талеров. Некогда разнообразные заказы на ведуты больше не поступали, и, как когда-то его дядя Каналетто, художник обратился к созданию «каприччо» — архитектурных фантазий, рожденных из воображения и капризов.

Бернардо Беллотто. Руины Кройцкирхе в Дрездене. Картинная галерея, Дрезден.
Ощущая нарастающее безысходность, Беллотто начал искать новое место для работы и, по слухам, нашел его в Санкт-Петербурге, при дворе императрицы Екатерины II. Однако судьба привела его в Варшаву, к новому польскому королю Станиславу Августу Понятовскому, который был известен своей страстью к венецианскому искусству. С 1767 по 1780 годы Беллотто стал придворным художником короля, оформляя целую комнату в Королевском дворце в Уяздове, которая вскоре была названа в его честь, хотя детали его работы там до сих пор остаются под вопросом.
С 1768 по 1769 годы Бернардо, совместно со своим сыном Лоренцо, создали коллекцию из шестнадцати видов античного и барочного Рима, вдохновленных офортами Дж. Б. Пиранези и ранними варшавскими ведутами. Эти шедевры были разбросаны по музеям, и их можно увидеть в самых разных уголках России: «Римский Форум» в Московском музее изобразительных искусств, прекрасные виды площади Навона и Санта-Мария-Маджоре.
К сожалению, стремление короля Станислава завершить реконструкцию дворца в Уяздове подвело его к решению сосредоточиться на Королевском замке в Варшаве. Ведуты были перенесены в 1777 году в вестибюль новой резиденции, и вскоре Беллотто принялся за новые произведения, дополнив свои картины актуальными пейзажами Варшавы. В этот период, с 1770 по 1780 годы, он создаёт 26 картин для Панорамной комнаты в Королевском замке, после чего их судьба вновь связана с Россией, а позже они были возвращены в Польшу в 1921 году.
На полотнах Варшавы, помимо выразительного изображения архитектурных памятников, художник добавлял живописные фигуры — около трех тысяч, и чуть ли не половина из них подлежала идентификации по статусу и профессии. Также Беллотто увлекался историческими сюжетами, создавая картины, такие как «Избрание Станислава Августа Понятовского» и «Вступление Ежи Ежи Оссолинского в Рим в 1633 году», которые теперь хранятся в Королевском замке на Вавеле и варшавском Национальном музее.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.