Основы живописи

Основы живописи. Упражнения и творческие задания

начало

18. Выполните упражнение по получению различных оттенков цвета в акварельной живописи путем наложения одного цвета на просохший слой другого. Новые цвета образуются от просвечивания одного слоя сквозь другой.

19. Проверьте, какие будут оттенки, если смешать разные цвета. Попробуйте к синему цвету добавить красный, зеленый, желтый, черный, белый и др.

20. Добейтесь плавных переходов от желтого к зеленому и сине-зеленому, от желтого к оранжевому и красному, от синего к лиловому и красно-фиолетовому.

21. Нарисуйте подобные орнаменты и раскрасьте их, используя контрастные сочетания цветов. Нарисуйте подобные орнаменты и раскрасьте их, используя контрастные сочетания цветов

22. Рассмотрите рисунки кувшинов. Определите, какой из них самый легкий, а какой тяжелый, какой больше, а какой меньше?

Основы живописи

23. Рассмотрите репродукции пейзажей в учебнике, в которых хорошо видны перспективные изменения цвета, различное освещение. Подумайте и расскажите о том, какие знания по цветоведению (локальный цвет, теплый и холодный цвета, дополнительные цвета, цветовой контраст и др.) помогают воспринимать картину, чувствовать то, что взволновало художника.

24. Ответьте, при каком освещении цвет теней будет казаться теплым, а при каком – холодным (на пленэре и в помещении). Для того чтобы правильно ответить на этот вопрос, проведите необходимые наблюдения (пейзажа в солнечную и в пасмурную погоду, утром, в полдень и вечером; натюрморта при дневном и электрическом освещении).

Основы живописи

25. Выполните упражнение – нарисуйте зеленое и красное яблоки, применяя различные живописные приемы и соблюдая определенную последовательность: рисунок общей формы, нанесение локального цвета (блик остается светлым), проработка теней, обобщение формы. Одно яблоко нарисуйте, используя прием лессировки, а другое – раздельными мазками.

26. Составьте натюрморт из предметов в одной цветовой гамме или контрастных по цвету и светлоте. Полюбуйтесь красотой цветовых сочетаний, расскажите о чувствах, которые вызывает у вас этот натюрморт. Передайте свои впечатления в живописном этюде.

27. Рассмотрите одни и те же предметы (помидор, огурец, репу, кабачок, лук, апельсин, яблоко, лимон, грушу и т. д.) на разных по цвету фонах (синем, красном, белом, зеленом, желтом и т. п.). Расскажите, как изменялся видимый вами локальный цвет предметов на каждом фоне.

28. Выполните рисунок зимнего или весеннего пейзажа, используя технику раздельного мазка и учитывая эффекты пространственного смешения цветов.

И. ВИШНЯКОВ. Портрет Ксении Тишининой
И. ВИШНЯКОВ. Портрет Ксении Тишининой

29. Рассмотрите картину И. Вишнякова “Портрет Ксении Тишининой”, выполненную в богатом теплом колорите, и расскажите о том, какие цвета и оттенки использовал художник, какой цвет он добавил для украшения платья и прически. Посмотрите, как контрастируют светлые и темные пятна картины. Определите, есть ли на этой картине охристые и коричневые цвета.

30. Выполните упражнение – нарисуйте дерево гуашью в теплом колорите.

Последовательность рисования дерева в теплом колорите (гуашь)
Последовательность рисования дерева в теплом колорите (гуашь)

1. Выполнение рисунка кистью, передача общей формы кроны и пропорциональных соотношений дерева.
2. Первая прокладка основного цветового тона кроны дерева. Проработка цвета неба и земли.
3. Прорисовка деталей. Передача верных тональных отношений, уточнение формы кроны и ствола.

31. Выполните упражнение гуашью на цветном фоне – нарисуйте цветущий куст

Последовательность рисования цветущего куста на тонированном фоне (гуашь)
Последовательность рисования цветущего куста на тонированном фоне (гуашь)

1. Выполнение рисунка кистью, одним цветом, темнее фона. Передача общей формы куста, его композиционное размещение.
2. Первая прокладка основного цвета фона. Для неба использован цвет тонированной бумаги.
3. Уточнение рисунка с использованием белил.
4. Проработка деталей светлым по темному и, наоборот, завершение работы.

Продолжение


Комментарии

Добавить комментарий