Основы живописи. Упражнения и творческие задания

П. СЕЗАНН. Натюрморт с персиками и грушами

1. Дайте определение живописи. Назовите ее основные виды.

БРЮЛЛОВ. Последний день Помпеи
БРЮЛЛОВ. Последний день Помпеи

2. Посмотрите на репродукции картин и расскажите о значении цвета в этих произведениях.

П. ПИКАССО. Девочка на шаре
П. ПИКАССО. Девочка на шаре

3. Что такое спектр? Назовите спектральные цвета.

4. Какие цвета называются хроматическими, а какие ахроматическими?

5. Назовите три основные свойства цвета и охарактеризуйте их.

6. Какие цвета называют холодными, а какие теплыми? Назовите их по своему набору красок или по цветовому кругу.

7. Какие пары цветов дополняют друг друга?

8. Как получить оттенки разного цвета?

9. Что такое локальный цвет предмета? Как он изменяется при различном освещении?

10. Рассмотрите картины П. Пикассо “Девочка на шаре”, К. Брюллова “Последний день Помпеи”, П. Сезанна “Натюрморт с персиками и грушами” и назовите, какие локальные цвета использовал каждый художник.
Основы живописи11. Сделайте небольшую вертушку или волчок (круг из бумаги или картона укрепите на оси), меняя по-разному окрашенные круги, проведите ряд экспериментов по оптическому смешению цветов:
красный + зеленый = серый
красный + синий = серый
красный + зеленый + синий = серый
красный + оранжевый + желтый + зеленый + голубой + синий + фиолетовый = белый
Для достижения наилучшего результата нужна очень большая скорость вращения волчка.

Основы живописи

12. Выполните упражнение, используя различные приемы смешения цветов цветными карандашами.

Основы живописи

13. Выполните упражнение на достижение разной тональной характеристики цвета. В акварельной живописи разной степени светлоты цвета можно достигнуть, если накладывать один слой краски на другой. Нарисуйте три прямоугольника, приготовьте слабый раствор краски теплого или холодного цвета, покройте этим цветом все три прямоугольника. Дайте краске высохнуть. Затем тем же раствором закрасьте только два прямоугольника. Третий прямоугольник покройте краской еще раз – по просохшему слою. Так можно добиться постепенных тональных переходов цвета от самого светлого к самому темному.

Основы живописи14. Выполните упражнение по “вливанию” цвета в цвет. Приготовьте растворы двух красок. На бумагу положите рядом несколько мазков каждой краской, пока краски не высохли, размойте и соедините их края кисточкой. Оба цвета как бы вливаются один в другой, благодаря чему при их смешении получаются интересные переходы от одного цвета к другому

Основы живописи15. Сделайте упражнение по “вливанию” цвета в цвет. Возьмите несколько красок и накладывайте мазки так, чтобы один цвет чуть-чуть заходил на другой, пока краски еще не высохли. Попробуйте получить интересные переходы цвета в цвет, используя бумагу, смоченную водой

Основы живописи16. Выполните упражнение по “растяжению” цвета. Возьмите насыщенный раствор какой-нибудь краски и, постепенно добавляя воду, постарайтесь добиться плавного перехода от самого темного к самому светлому тону, направляя движение кисти слева направо или сверху вниз. Сделайте еще один вариант этого упражнения, располагая мазки один над другим и двигаясь снизу вверх.

Основы живописи

17. Сделайте упражнение, достигая постепенного перехода от теплого к холодному цвету и наоборот. Полосы можно располагать горизонтально или вертикально, чтобы отрабатывать разнообразные движения кисти.

Продолжение

Похожие

Leave a Comment