Сейчас ваша корзина пуста!
Картина Белл “Розы в китайской вазе”
Талант Ванессы Белл, возможно, не занимает верхние строчки в сводках великих мастеров живописи, но её произведения пленяют светлой радостью восприятия мира, а её творческий путь наполнен честностью.

Ванесса Белл. Розы в китайской вазе. 1947. Roses in a Chinese vase.
Пройдя через тернии постимпрессионизма и завершив это путешествие с блеском, она легко отказалась от титулов, присуждаемых лидерам английского постимпрессионизма, осознав, что ключ к её истинному “я” находится не в упрощении форм и цветовых экспериментах, а в истинной сути жизни.
Её работы этого периода, безусловно, великолепны, но в них не хватает той легкости, которая просачивается в каждое вдохновение. И вот она отправляется дальше. Можно ли назвать изменения, произошедшие в её стиле в 1930-е годы, “возвращением”? Ответ неоднозначен. Да — потому что в определенном смысле она возвращается к истокам своего творчества, к тому, с чего начала. Но также и нет — ведь её стиль обогатился мудростью и опытом, который она приобщила, открыв для себя “другое видение”.
Именно понятие “возвращение” в контексте пути художника всегда отдает легким привкусом поражения. Вкус победы приходит лишь тогда, когда возвращение становится истинным, когда это возвращение — к себе, к целостности своего творческого “я”. С каждым новым мазком Ванесса Белл создает не просто картины; она восстанавливает связи с глубинами своей души, обретая подлинную гармонию в своем творчестве.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.