Сейчас ваша корзина пуста!
Известный как один из самых противоречивых художников своего времени, Эдуард Мане поднялся над своими недоброжелателями, чтобы доказать свой подлинный талант, достойный подражания. С несколькими картинами, которые вдохновляли молодых художников той эпохи, он показал, что инновации не всегда приветствуются обществом, но являются воротами в будущее. Откройте для себя человека, который пережил многочисленные критические замечания, чтобы оказаться на вершине успеха.
Личное прошлое
Эдуард Мане родился 23 января 1832 года в шумном городе Париже. Ему повезло стать частью зажиточной семьи. Его родители были широко известны в своем родном городе, так как его отец был уважаемым судьей, а его мать была королевского происхождения.
В начале своей жизни Мане знал, что его конечным желанием было стать художником, и он нашел поддержку у своего дяди, чтобы продолжить работу в этой области. Вместе со своим дядей они посетили Лувр, где он нашел большее вдохновение, чтобы улучшить свои художественные навыки. В 1845 году он решил записаться на курсы рисования, чему его вдохновил дядя. Это было в то время, когда он встретил друга-энтузиаста искусства, Антонина Пруста, который вскоре стал одним из его самых близких друзей.
Хотя Мане увлекся искусством, у отца были другие планы на будущее. Фактически, он был вынужден отправиться в Рио-де-Жанейро, чтобы получить членство во флоте. Однако он не сдал экзамены, к большому разочарованию отца. Тем не менее, его неудача также позволила его отцу переосмыслить свои стремления к юному Мане, и вскоре он уступил амбициям своего сына стать художником. Таким образом, Мане получил особую возможность получить художественное образование под руководством Томаса Кутюра.
Чтобы еще больше расширить свои знания и художественные навыки, Мане побывал в нескольких частях света, включая Италию, Нидерланды и Германию. Его приключения во время поездок повлияли на его представления о различных формах и стилях искусства. Кроме того, он черпал вдохновение у нескольких художников, включая Тициана , Караваджо , Вермеера , Рембрандта и Диего Веласкеса .
Все просто видимость, удовольствия прошедшего часа, сон в летнюю ночь. Только живопись, отражение отражения – но и отражение вечности – могут передать блеск этого миража ». – Эдуард Мане
Начальные достижения
Обладая большим опытом и уверенностью в себе, Мане решил открыть свою первую арт-студию. Его ранние работы были вдохновлены Гюставом Курбе , художником-реалистом. Большинство работ Мане середины 1850-х годов изображали современные темы и повседневные жизненные ситуации, включая бои быков, людей в уличных кафе, певцов и цыган. Мазки его кисти тоже были довольно расплывчатыми, детали были довольно упрощенными и лишены многих переходных тонов.
Однако он отошел от этих тем и создал произведения искусства, которые носили скорее исторический и религиозный характер. Например, он написал различные изображения страдающего Христа, и два из них были выставлены в двух престижных художественных музеях США. Два других его полотна также висят в Салоне, что было большим достижением художников в этот период.
Одна из его картин, представленных в Салоне, была изображением его родителей, хотя искусствоведы не хвалили ее. Другая его работа под названием «Испанский певец» получила большее признание художников и любителей искусства, которые часто бывали в Салоне. Таким образом, этой картине было отведено более заметное место в Салоне, чтобы ее могли увидеть больше людей.
По мнению критиков, картины Мане имели странный и менее точный вид по сравнению с другими картинами, представленными в Салоне. Однако именно его неповторимый стиль вызвал интригу, волнение и восхищение у молодых художников, которые начали видеть его работы в совершенно новом свете.
Проблемы и критика
В Париже один из престижных способов представить себя публике – выставить свои работы в Салонах. Однако это была непростая задача, поскольку жюри Салона было очень строгим и скрупулезным при просмотре представленных работ, которые должны были быть представлены. К счастью, Мане получил одобрение жюри, когда представил «Испанский певец» , свою картину, которая принесла ему почетное упоминание в Салоне.
Все картины Мане
Однако в 1860-е годы Мане встретил множество критиков. Когда был сформирован Salon des Refuses, он решил выставить свои картины, которые шокировали несколько человек. В первую очередь, это был странный выбор художником сюжетов, которые приводили в замешательство критиков, такие как появление обнаженных или едва одетых женщин на его картинах. Их не впечатлил стиль Мане, несмотря на его оригинальность и неповторимость. Это привело к большему количеству нападок и негативного отношения к работам художника.
В 1864 году Мане представил в Салон еще несколько своих работ, но все они подверглись резкой критике со стороны коллег-художников и интеллектуалов. Его картина под названием «Инцидент на корриде» была воспринята критиками как произведение искусства, полное ошибок с точки зрения перспективы, в то время как «Мертвый Христос и ангелы»оставили других равнодушными из-за отсутствия приличия. На него напали за то, что он сделал тело Христа похожим на тело мертвого шахтера, а не на кого-то эфирного и духовного, каковым был настоящий Христос. Отсутствие духовности и реалистичности в картине не нашло одобрения у большинства критиков.
Такие же комментарии были высказаны и в отношении других его работ, особенно тех, которые изображали современные сцены. Олимпия, одна из его самых противоречивых картин, разочаровала большинство искусствоведов не только из-за темы, но и из-за способа ее подачи Мане. Образ обнаженной женщины на этой картине не казался приемлемым или достаточно приличным для глаз и восприятия этих критиков. Хотя «Олимпия» была предметом карикатур в популярной прессе, она была поддержана французским авангардным сообществом, а значение картины оценили такие художники, как Поль Сезанн , Клод Моне , Пьер-Огюст Ренуар , а позже и Гоген , и Ван Гог .
Уникальные стили
Картины Мане находились под влиянием импрессионистов, но он не был заинтересован в участии в выставках искусства той эпохи. Он больше стремился выставлять свои работы в Салоне, чтобы избежать любых представлений о том, что он представитель импрессионистского стиля живописи. Хотя Мане также любил использовать более светлые тона, в его картинах часто присутствовал черный оттенок, что не было типичным для большинства картин его времени.
Последние годы его жизни
Его последняя работа называлась «Бар в Фоли-Бержер» , которая была выставлена в Салоне в 1882 году. До этого года он получил специальную награду от французского правительства – Légion d’honneur. Это была одна из высших форм признания, которую он получил за всю свою жизнь.
С 1880 года Мане страдал от серьезных заболеваний, что также было одной из причин, по которым он был вынужден лечиться в Бельвю. Поэтому он решил снять виллу в более тихой части пригорода Парижа. Именно здесь он написал портрет своей жены Сюзанны Линхофф, последний из множества портретов своей жены, которые он завершил. Он оставался страстным поклонником искусства даже до своей безвременной кончины в 1883 году. Помимо 420 картин, Мане оставил после себя репутацию, которая навсегда определила его как первого из современников и смелого, влиятельного художника.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.