мане.рф
Изобразительное искусство

Изобразительное искусство

Отличительной особенностью произведений изобразительного искусства является то, что воспринимать их мы можем только зрительно. Произведения изобразительного искусства могут быть как материальными и предметно выраженными (скульптура, живописное полотно и т.п.), так и беспредметными (например, заставка на экране). Но в любом случае такие произведения всегда будут обладать чертами объекта, который мы сможем воспринять исключительно с помощью нашего зрения. Существует два основных направления в изобразительном искусстве: создание объектов, несущих эстетическую ценность (сюда относятся живопись, скульптура, фотоискусство, графика), и эстетическая организация (или эстетическое преобразование) утилитарных объектов (сюда относятся дизайн и декоративно-прикладное искусство). далее

Мане

Мане – известный как один из самых противоречивых художников своего времени, Эдуард Мане поднялся над своими недоброжелателями, чтобы доказать свой подлинный талант, достойный подражания. С несколькими картинами, которые вдохновляли молодых художников той эпохи, он показал, что инновации не всегда приветствуются обществом, но являются воротами в будущее. Откройте для себя человека, который пережил многочисленные критические замечания, чтобы оказаться на вершине успеха.

Хотя сам Мане никогда не стремился к тому, чтобы совершить революционный переворот в европейской живописи, судьбе было угодно сделать его “отцом импрессионизма”.

Все просто видимость, удовольствия прошедшего часа, сон в летнюю ночь. Только живопись, отражение отражения – но и отражение вечности – могут передать блеск этого миража ». – Мане

Мане. Картины

Мане
Завтрак на траве (1862-63), Музей Дорсе, Париж

Ранний шедевр Мане открыл новую страницу в истории мирового искусства. И сама картина, и обрушившаяся на нее после показа в Салоне 1863 года критика обозначили глубокую пропасть, разделявшую академическую живопись и то, что впоследствии получило название “современной живописи”.
Двое молодых мужчин сидят под деревьями рядом с обнаженной молодой женщиной, повернувшейся прямо к зрителю. Неподалеку выбирается из воды ее полуобнаженная подруга. На траве – снятые женские платья и корзины для пикника.
Позы персонажей отчетливо напоминают работы старых мастеров, однако их костюмы несомненно указывают на то, что герои Мане – его современники, и именно это обстоятельство вызвало наибольший гнев и возмущение публики.

Все картины Мане

Мане

Биография
Эдуар Мане
Эдуар Мане

Эдуар Мане родился в Париже 23 января 1832 года в довольно респектабельной семье. Отец будущего художника, Огюст Мане, служил в министерстве юстиции, а мать была дочерью дипломата. Родители видели в сыне будущего юриста, но их планам не суждено было сбыться. Ребенок унаследовал от матери живой интерес к искусству, который всячески поддерживался его дядей, полковником Фурнье. Именно Фурнье познакомил своего племянника с Лувром и стал оплачивать его уроки рисования.

Отец желанию сына учиться на художника яростно воспротивился. В конце концов, полем для его дальнейшей карьеры выбрали морскую службу. Но юноша провалил вступительные экзамены в морское училище. Оказавшись не у дел, он устроился юнгой на торговое судно. В декабре 1848 года новоиспеченный юнга оказался на борту парусника, отправлявшегося в Рио-де-Жанейро. Южноамериканский город очаровал Мане, однако в морской службе он разочаровался – особенно после того, как капитан, прослышавший о его художественных наклонностях, приказал ему красить красной краской корки сыра, испортившегося во время плавания.

Вернувшись во Францию, Эдуар наконец-то смог победить стойкую неприязнь отца к занятиям искусством. Бунтарский дух заставлял его искать не совсем обычные пути в жизни. Вместо того чтобы, подобно другим мечтающим об артистическом призвании, поступить в Школу изящных искусств (на этом настаивал и отец Мане), он пошел учиться в мастерскую Тома Кутюра, незадолго до того прогремевшего в Салоне 1847 года своей картиной “Римляне эпохи упадка” с изображением античной оргии. далее

Мане

Бунтарь поневоле

Творчество Мане поражает своей неоднозначностью: художник удивительным образом пытался реализовать смелые новаторские идеи в рамках традиционной живописи.
Мане часто называют одним из основоположников современной живописи, записывая его по “ведомству” импрессионистов. Первое – верно, второе – не совсем, как не совсем верным будет покрывать творчество любого уникального художника той или иной групповой художественной системой. Крупные мастера в такую схему никогда не умещаются. Мане пребывает в мощном поле притяжений-отталкиваний, где находится место не только импрессионистам. Широко используя их приемы, он в то же время всегда сохранял близость к реализму того же Курбе, отказавшись от разработки “академических” сюжетов (будь то мифология или героическая история). Вместе с тем Мане всю жизнь демонстрировал свою привязанность к традициям старых мастеров и страстно жаждал признания (а получал вместо него, по преимуществу, насмешки и непонимание). Его уникальный художественный мир лежит где-то на скрещении традиций, завещанных Ренессансом, и острых векторов новых художественных идей.
Мане во многом сложился под влиянием Шарля Бодлера. В 1863 году поэт писал в одном из своих эссе: “Современность – это мимолетное, хрупкое, условное понятие, составляющее одну половину живописи. Вторая половина держится на традициях. далее

Мане

Хронология Жизни

1832 Родился 23 января в Париже, в респектабельной семье чиновника министерства финансов.
1844 Поступает в юридический колледж, но не проявляет интереса к учебе.
1848 Проваливается на вступительных экзаменах в морское училище. Нанимается юнгой на торговое судно, отправляющееся в Рио-де-Жанейро.
1850 Идет в ученики к художнику Тома Кутюру. Вспыхивает роман Эдуара с Сюзанной Леенхофф.
1852 У Сюзанны рождается сын, Леон-Эдуар.
1856 Покидает мастерскую Кутюра.
1858 Знакомится с Шарлем Бодлером.
1859 Первая большая картина Мане, “Любитель абсента”, отвергнута приемной комиссией Салона.
1862 Смерть отца. Получает солидное наследство.
1863 Женится на Сюзанне. Показывает свою картину “Завтрак на траве” в Салоне отверженных. Картина подвергается жестокой критике.
1865 Картина “Олимпия”, выставленная в Салоне, вызывает скандал. Уезжает в Испанию.
1870 Начало франко-прусской войны. Мобилизован в армию.
1874 Первая выставка импрессионистов. Мане отказывается принять в ней участие, но при этом воспринимает характерные импрессионистические приемы письма. Едет в Аржантей, где работает на пленэре вместе с Моне и Ренуаром.
1879 Появляются первые признаки атаксии.
1881 Награжден медалью Салона и орденом Почетного легиона.
1883 Переносит ампутацию левой ноги. Умирает 30 апреля.