Сейчас ваша корзина пуста!
Мир все время находится в движении, а произведение искусства неподвижно. Как преодолеть это противоречие? Взгляд зрителя “обходит” вокруг объекта изображения – это кубизм. Объект показан в движении – это футуризм.

Кубизм и футуризм — два ярких и революционных течения в мире искусства, каждое из которых за собой унесло целые эпохи, бросая вызов традиционным представлениям и открывая новые горизонты для творчества. Позвольте мне провести Вас по этому удивительному миру, полному буйства идей и стремления к эксперименту.
Кубизм: Разбитая форма и многогранность восприятия
В начале XX века, когда в воздухе витали предчувствия изменений и поисков новых выражений, на свет явился кубизм. Пионеры этого направления — Пабло Пикассо и Жорж Брак — предложили миру совершенно новый подход к изображению реальности. Они отвергли традиционную перспективу и вместо этого использовали геометрические формы для создания многослойных композиций.
Представьте себе, как образы становятся словно пазлы, кусочки которых можно рассматривать под разными углами. Лица и предметы разбиваются на кубические формы, словно их сгибает мощный невидимый поток. Кубизм заставляет нас задуматься: каково же на самом деле явление, если каждая грань открывает нам новую правду? Это, безусловно, не просто стиль — это миросозерцание, в котором реальность выглядит как игра света и тени, как завораживающий танец форм.
Кубисты стремились к выразительности, используя ограниченную палитру цветов, что усиливало ощущение эмоциональной глубины. «Авиньонские девицы» Пикассо — это не просто картина, где жуткие искаженные лица врываются в сознание зрителя, а целый крик оMultiplicity’ях человеческой природы, пронзающий ткань времени.
Футуризм: Стремление к динамике и энергии
Футуризм появился как ответ на конференции жизни и скорости, которым было суждено зрелое существование в XX веке. Вдохновленный индустриальной революцией, футуризм устремился в неведомое завтра, прокладывая путь к новым формам и активной динамике. Итальянские футуристы, такие как Маринетти, провозгласили любовь к автомобилям, к скорости и шуму. Они были готовы разорвать связи с прошлым, стремясь к той новой, энергичной жизни, которую несла машина.

Картины футуристов — это визуальные симфонии, насыщенные динамическими движениями и всепроникающими эмоциями. Например, в работах Умберто Боччони мы видим, как фигуры словно распадаются на части, разлетаются в пространстве, как будто бы сам воздух пытается унести их в невероятные дали.
Это искусство современности — протянутая рука в будущее, где форма и содержание идут в ногу со временем. Футуризм призывал отвернуться от статичности, погружая нас в водоворот жизни, где каждая картина становится торжеством скорости, силы и энергичности существования.
Пути пересечения
Хотя кубизм и футуризм имеют свои уникальные черты, они все же перекрываются в стремлении разорвать традиционные оковы искусства. Обе эти движения отражали изменения в восприятии реальности, вызванные индустриализацией и научными открытиями. Кубизм искал истину в многообразии, в то время как футуризм стремился к движению и энергии, подчеркивая активную жизнь.
И вот мы стоим перед этими двумя мощными течениями, которые, несмотря на различия, дарят нам новый взгляд на мир. Кубизм и футуризм, оставившие след в истории искусства, сегодня вдохновляют новые поколения художников и творцов на поиски собственных путей выражения. Они учат нас тому, что искусство — это не просто отражение реальности, а бесконечное исследование, где каждый штрих — это возможность переосмыслить мир вокруг нас.
К концу своей жизни, в 1904 г., художник Поль Сезанн (1839-1906) предложил молодым художникам геометрическое видение мира: “изображайте природу с помощью цилиндра, шара, конуса”. Пабло Пикассо (1881-1973) и Жорж Брак (1882-1963) последовали этому совету. Но им недостаточно было смотреть на природу и вещи с фиксированной точки: они обходили вокруг предмета и постепенно на том же живописном полотне или скульптуре отмечали то, что видели. Очень скоро этот метод, заключавшийся в одновременном изображении всех сторон предмета, получил название “кубизм”. В это же время другие художники, называемые “футуристами”, пытались изобразить предмет в движении. Футуристические образы – это образы современного мира: паровоз в движении, крутящийся винт, снаряд в момент взрыва.

1906-1907 гг. холст, масло, 244 х 234 см.
Музей современного искусства,
Нью-Йорк
Тела на картине “Авиньонские девушки”, первой картины, написанной в стиле “кубизма”, то узнаваемы, то деформированы и геометризированы.
Как представить время?
Кубизм – это представление времени, которое необходимо, чтобы рассмотреть предмет со всех сторон. Футуризм – это представление времени, за которое предмет перемещается. Кубизм заставляет формы взрываться, а футуризм показывает нестабильность предмета.
Кубизм: несколько взглядов или один?
Пикассо написал в 1907 г. картину “Авиньонские девушки”. Это первое в истории кубистическое произведение. Угловатые тела и кривые лица натурщиц шокируют любого зрителя, кидающего взгляд на картину. Но Пикассо использовал свой опыт знакомства со скульптурами из Черной Африки и Океании, которые стали появляться в Париже: они подтвердили его творческие поиски и пристрастие к деформации объемов. Вскоре к нему присоединился Жорж Брак. Вместе с другими художниками-кубистами, они не желали писать предметы в одном только ракурсе, а изображали их со всех сторон одновременно, как если бы они были распластаны. Они использовали тусклые цвета – зеленый, серый, коричневый, а затем, начиная с 1912 г., газеты, цветную бумагу и бумагу с текстами, которые они резали и прикрепляли на свои картины и рисунки.
Футуризм: мир, который движется
Футуризм – художественное направление, зародившееся в Италии, распространилось по всей Европе и даже Северной и Южной Америке. Его возглавлял итальянский поэт Филлиппо Томмазо Маринетти (1876-1944). Он восхищался техническим прогрессом и провозгласил, что искусство будущего станет “искусством скорости, шума и силы”. Изучение движения английским фотографом Идвирдом Мюбриджем (1830-1904) заинтересовало футуристов. Фиксирующие движение фотографии, сгруппированные по сериям на больших планшетах, предвосхитили изобретение кино. Скульптура Умберто Боччони (1882-1916) “Непрерывность единых форм в пространстве” – одно из самых главных произведений футуризма.

Свет и движение
Палитра кубистической живописи была скромна на раннем этапе. Позднее краски становятся разнообразней и напоминают ночное освещение современных городов. Русские последователи футуризма объединились вокруг Михаила Ларионова (1881-1964) в группу “лучистое” – беспредметников. Они считали, что формы в природе образуются от пересечения лучей, отраженных различными предметами, и их полотна представляли нагромождение лучевидных линий разных цветов.
КРУПНЕЙШИЕ ХУДОЖНИКИ:
Умберто Боччони (1882-1916)- итальянский художник, скульптор, теоретик футуризма. Его творчество – это гимн промышленности, скорости, машинам.
Жорж Брак (1882-1963)- французский художник, создатель кубизма (вместе с Пикассо). Известен своими коллажами и натюрмортами.
Пабло Пикассо (1881-1973)-испанский художник, рисовальщик и скульптор. Неистовый ниспровергатель старого и творец нового. Инициатор кубистской революции, которую осуществлял вместе с Браком. Произвел переворот в искусстве XX века.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.