Сейчас ваша корзина пуста!

Основы композиции. Вопросы, упражнения и творческие задания
28. Внимательно рассмотрите репродукции картин К. Петрова-Водкина “Купание красного коня”, Н. Ге “Тайная вечеря” и назовите, с помощью каких средств художники выделяют сюжетно-композиционный центр.
![]() |
![]() |
К. Петрова-Водкина “Купание красного коня” | Н. Ге “Тайная вечеря” |
29. Составьте разнообразные орнаментальные композиции из растительных и геометрических элементов. Украсьте подобными узорами почтовую бумагу, конверты, открытки, шторы и другие предметы. Для этого нужно изготовить специальный штамп с помощью веревки или шнура. На небольшой дощечке карандапюм нарисуйте желаемый мотив и приклейте на него отрезок шнура или веревки. Концы их можно предварительно слегка подпалить, чтобы они не лохматились. Когда клей высохнет, нанесите на шнур выбранную краску и приступайте к штамповке. Для этого штамп сильно прижимайте к бумаге или ткани. После каждого отпечатка краску на шнур нанесите заново. Такие штампики можно делать из картофеля, ластика, и других материалов.
![]() |
![]() |
30. Определите, где находится центр композиции в произведениях народного и декоративно-прикладного искусства.
![]() |
![]() |
Русский лубок | Северодвинская роспись. Фрагмент лопасти прялки |
31. Выполните упражнение – сделайте аппликацию из геометрических фигур (кругов, треугольников, квадратов) и добейтесь равновесия композиции.
32. Выполните упражнение – нарисуйте динамичную неуравновешенную композицию “Звездное небо” (восковые мелки, акварель).
33. Составьте несколько вариантов композиций “Морской берег” из ракушек, камешков, водорослей, веточек и других материалов, каждый раз по-разному располагая и выделяя композиционный центр. Летом можно эту работу выполнить прямо на песке непосредственно на берегу, используя названные материалы и заранее приготовленную раму.
34. Нарисуйте чайный сервиз, вырежьте посуду, составьте несколько вариантов разнообразных композиций, закрепите клеем на цветном фоне наиболее понравившийся вам вариант.
35. Разместите на листе несколько геометрических фигур, не допуская впечатления перевеса той или иной части. Фигуры не должны восприниматься по отдельности, пусть они составят единое целое. Возможны контрастные цветовые сочетания, но композиция может быть выполнена и в одной цветовой гамме.
36. Рассмотрите рисунки и скажите, где допущены ошибки в изображении предметов, объясните почему.
37. Рассмотрите схемы, определите, к какому приему композиции они относятся. Выполните серию упражнений: по каждой из схем нарисуйте натюрморт, пейзаж и декоративную композицию.
38. Выполните зарисовки композиционных решений любимых мастеров живописи, графики, народного и декоративного искусства.
39. Из одних и тех же фигур (абстрактных) создайте две композиции (уравновешенную и неуравновешенную) и расскажите о ходе ваших размышлений.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.